Рославльская панорама

Главная страница
Галереи
Воспоминания

 

. В.П.Петров: Зарисовки быта деревни Грязенять 80-х годов прошлого века.

Грустная история


Во время вечерней планерки у председателя колхоза зазвонил телефон. Взволно­ванный женский голос прокричал в трубку, что на ферме сорвался с привязи бык по кличке Сеня и дебоширит в коровнике, до­ярки закрыли ворота и вообще не знают, что делать, а ведь надо доить коров.
Планерку прервали, мужская часть кол­хозного руководства выбежала из кабинета и бросилась к машинам. Председатель сел за руль УАЗика, к нему в кабину ввалились агроном и зоотехник, инженер завел свой крас­ный «Москвич», и через минуту все дружно запылили к ферме, которая на­ходилась километрах в семи от централь­ной усадьбы.
В председательской машине стали  разрабатывать план укрощения хулигана, весившего, между прочим, больше тонны.

Председатель как-то слышал, что бык никогда не нападает на лошадь, поэтому надо найти хорошего кавалериста, запустить его на ферму верхом на лошади и с крепкой веревкой, веревку накинуть Сене на шею или на рога, а потом схватить его за кольцо в носу и водворить на свое место.
Этот план, ввиду отсутствия альтер­нативы, был одобрен. А по пути на место происшествия жил колхозный водитель Осип. Во дворе у Осипа была вполне при­личная лошадка, на которой его жена участвовала в выполнении продоволь­ственной программы страны, собирая молоко у населения, а на чердаке хранилась семейная реликвия - верховое седло, оставшееся по наследству от деда, служившего в гражданскую войну в армии Буденного.К удовольствию колхозного руководства Осип, вообще-то далеко не авантюрист по натуре, был дома один и слегка навеселе, то есть как раз в состоянии, обеспечиваю­щем успех задуманного мероприятия. Он без уговоров согласился с планом и пошел седлать свою лошадку, а колхозные специалисты во главе с председателем отправились к пункту назначения, чтобы к прибытию лихого кавалериста подготовить плацдарм и провести необходимую идейно - разъяснительную работу с доярками.
Приехав на ферму и утихомирив взволнованных женщин, руководитель колхоза стал разъяснять им стратегию и тактику пленения быка Сени. Однако пожилая доярка Михайловна вспомнила, как во времена ее детства бык насмерть забодал лошадь и по­калечил седока.
Боевой пыл у мужчин сразу же угас, поэтому подскакавшего галопом с плеткой в руке и веревкой у пояса ковбоя встретили без должного почтения и энтузиазма.
Тогда молчавший все время агроном предложил сыграть главную роль инженеру. На своем «Москвиче» тот должен задним ходом въехать на ферму. Сеня, увидев красную машину, бросится на нее. Инженер быстро включает передний ход, бык бежит за «Москвичом», в воротах на него, то есть на быка, накидывают лассо и за кольцо е носу ведут в стойло.Инженеру такая роль совсем не понра­вилась. Оказалось, что в «Москвиче» плохо включается первая передача, барахлит кар­бюратор, тормоз работает со второго качка, на колесах резина лысая, да и жалко совсем новую машину. Поэтому лучше пригнать трактор со стогометателем и его вилами при­переть Сеню к стенке. Прикинув габариты трактора со стогометателем, поняли, что в ферму через ворота он не пройдет.
Заморосил дождик, и все отправились продолжать военный совет в красный уголок. Много еще было предложений хороших и разных: вызвать пожарную машину и пленить быка с помощью мощной струи из брандс­пойта, послать верхолаза на крышу и оттуда набросить петлю, чем-то вкусным выманить голову Сени в окошко. А тихая Михайловна настоятельно советовала Сеню пристрелить.
В разгар дебатов в красный уголок зашел сторож, маленький старичок глубоко пенси­онного возраста, и поинтересовался, почему бабы коров не доят.Оказалось, сторож заглянул на ферму, увидел быка, мирно доедавшего комбикорм из разорванного мешка, и без всяких проблем и мыслей об опасности завел его в стойло и привязал. Видимо, Сеня, уставший от свободы и бесконтрольного общения с буренками, разорвал брошенный в панике мешок с  комбикормом и решил основательно  подкрепиться.
На этом можно было бы и закончить историю. Но поскольку она не выдумана, а срисована с натуры, следует дописать ее до конца, хотя финал получился совсем не веселый.
Так как огромного и довольно агрессив­ного Сеню стали бояться выпускать в ста­до, то предстояла ему дорога на мясокомбинат. По отработанной технологии, но с особыми предосторожностями завели его на кузов грузовика с высокими бортами, специально наращенными для перевозки крупного рогатого скота, привязали и повезли.
По дороге каким-то чудом или благодаря необычной силе и энергии бык отвязался и хотел выпрыгнуть из кузова через кабину. Передние ноги животного пробили крышу  кабины и прочно увязли в ней таким образом, что голова водителя очутилась как раз между копыт.
Водитель - а им по воле случая оказался бравый кавалерист Осип - проявил завидное мужество и при моральной под­держке сидевшего рядом и не проронивше­го ни одного слова зоотехника в зафиксированном виде доставил Сеню во двор мясо­комбината. Можно только представить лица работников этого предприятия, увидевших трагикомическую картину.
Подробности извлечения Сени из машины известны мало, так как водителя и зоо­техника сразу же повели в медпункт, стали откачивать и отпаивать, после чего зоотех­ник смутно вспомнил, что вызывали подъем­ный кран и электриков.Между прочим, Осип после этого слу­чая напрочь отказался перевозить скот на машине, а вскоре вообще стал работать на молоковозе. Зоотехник при энергичной поддержке председателя ударными темпами перевел весь крупный рогатый скот на искусственное осеменение, и быков в колхозе не стало.

 


 

 

Сайт создан в системе uCoz